Сайт Торопова Михаила


Главная arrow Новости arrow Новое arrow Распад империи
28:09:2013 г.

WEB-ИРКУТСК
Портал Иркутска
Главное меню
Архив

Распад империи

Печать E-mail
Автор Administrator
05:06:2013 г.
1850.jpgНациональные или этнические факторы, связываемые вбытовом иэкспертном сознании сСеверным Кавказом, отражают сразу два неумолимых иразрушительных процесса. Первый— это продолжение распада СССР, граждане которого отличаются верой вто,что государство ибог— это почти одно итоже, причем тотальное воровство утого же государства эту веру только укрепляет. Второй— это антиколониальные поструктуре процессы внациональных республиках, проявляющиеся вмногочисленных земельных конфликтах иактивности этнических организаций.
Ползущий фронтир между«русскими и«нерусскими, поданным географа изСтавропольского университетаАлександра Панина, движется соскоростью десять километров вгод сюго-востока насеверо-запад. Националистическая риторика скрывает цивилизационный разлом, такой, какой был междуРимомилангобардами, причем лангобардами ивнешними, ивнутренними.

. Условно«русские продолжают жить вмертвом СССР, подключенном каппарату искусственного дыхания под названием«Роснефтьи«Газпром, подпираемом государственными обрядами испецслужбами. Условно«нерусские относятся краспадающейся империи как кисточнику ресурсов ипреследуют свои частные игрупповые интересы. Выходцы изкавказских республик привыкли обходиться без заботы государства ибез официальной зарплаты, готовы кнеобходимости оплачивать услуги чиновников, готовы кбытовой неустроенности, непретендуют насоветскую паевую ренту.

Дело невнациональностях. Собеих сторон разлома— интернационал. Разлом этот негеографический, онпроходит через души чиновников, московских менеджеров, дагестанских крестьян ибалкарских активистов, один итот же человек может быть чудовищно противоречивым.

Условно«русские говорят, что кавказцы немогут иеще долго несмогут жить вцивилизованном государстве. Что«русские налогоплательщики ихвсю жизнь кормят ичуть ли неплатят Кавказу дань, что политический ислам агрессивен, выходцы изнациональных республик заполонилиМоскву, дагестанские чабаны вытесняют русских вСтавропольском крае, аимамы насаждают хиджаб вшколах.

Условно«нерусские отвечают рассказами озверствах Ермолова иЗасса имогут сточностью докамня показать места гибели своих прапрадедушек. Могут рассказать про депортации чеченцев, ингушей, карачаевцев ибалкарцев и«добровольные переселения других народов наместа высланных в24часа«врагов советской власти в1943-1944гг.Про разрушенную Чечню, про трагедию вПригородном районе, про продажи силовиками родственникам трупов убитых входе спецопераций— далеко невсегда боевиков. Про дискриминацию кавказцев вдругих регионах России. Про то,что учабанов, проживших ипроработавших несколько десятков лет вколхозах Ставропольского края, отнимают собственность. ВДагестане делят села потому, кто выступил настороне Шамиля, акто предалего.

Эта антиколониальная риторика прочно связывает процесс разрушения СССР как тоталитарного государства спроцессом распада империи, творя образы врагов имобилизуяэтнические ирелигиозные группы.

Казалось бы, сегодняшние жители казачьей станицы Галюгаевская вКурском районе Ставропольского края немогут отвечать низадействия генерала Ермолова вовремя войны XIX в., низа«войну питерского ОМОНа смирными жителями вчеченском селе Старые Алды впервое десятилетие XXI в.Как ижители дагестанского села Гимры ненесут персональной ответственности низавойны своего знаменитого земляка, третьего имама Дагестана Шамиля, низаубийство милиционеров чеченскими боевиками наберегу озера около той самой Галюгаевской. Нонаделе такая ответственность существует. Распад полицейского государства иколониальной империи, разнесенный вовремени ипространстве, происходит одновременно иврамках одного географического иполитического фронтира.

Физиология фронтира ирента пайщика

Роль советской стороны разлома наСеверном Кавказе выполняет«постколхозная равнина, которую вВосточном Ставрополье инаКизлярщине теснят или замещают горские джамааты. Так называется организация сельских обществ вДагестане, основанных насемейно-родственных автократиях ишариате, изгородов-полисов XIX в.трансформирующихся вглобальные сети века XXI.«Постколхозное общество— то,вочто без сильного СССР превратилось равнинное, цивилизованное ииндустриализированное советское село. Отток молодежи уничтожает будущее, производство зерна имуки наэкспорт вытесняет селян наобочину жизни. Агрохолдинги воспринимают местное население втерминах издержек ирисков.

Несмотря наточто вСтавропольском крае состоялась паеваяприватизацияземли, администрация попыталась сохранить Советский Союз для себя. Инерционная лояльность колхозников советской системе стоила имземли иимущества. Сложность выделения паев«внатуре, недоступность финансов итехники для мелких землевладельцев иограничения, накладываемые наоборот паев краевыми иместными элитами, привели кперераспределению реальных землевладений иурожаев впользу внешних инвесторов, будь это московские олигархи или разбогатевшие набюджетных деньгах или собственной дерзостью италантом выходцы изсоседних республик. Витоге пай(около 10гапахотной земли) в«собственность стоит от25000до 100000, вкачестве исключения— до300000руб. Варенду насезон тот же пай берут за3-4тпшеницы, т.е.за30 000-40000руб.

Эта рента позволяет держать водворе несколько свиней или бычков наоткорме, дакорову для молока, что вместе спенсией исоставляет бюджет домохозяйства.

ВКабардино-Балкарии, Дагестане идругих республиках, кроме Карачаево-Черкесии, паевой приватизации небыло идосих пор действует региональный мораторий наприватизацию земель сельскохозяйственного назначения. Колхозные земли были отчуждены при поддержке советской общественности(собраний колхозников или советов старейшин) впользу республиканских новых аристократий. Отсутствие паевой ренты ускорило этнические мобилизации, нопочти вся молодежь— назаработках,«навыезде или ловит рыбу вКаспийском море. Часто— по-браконьерски. Наногайских кладбищах Главного Сулака иНовой Косы(села всоставеМахачкалы)— целые ряды пустых могил невернувшихся сморя молодых людей. АвХМАО иУренгое— многотысячное население кумыков иногайцев, уехавших назаработки. Русское население стремительно выехало, аоставшееся доживает свой век, используя казачий или русский дискурс вкачестве слабого политического ресурса.

Локальная реституция против колхоза

Зато вгорных ипредгорных районах республик Северного Кавказа, особенно вДагестане, вместо советской паевой приватизации прошла антиколониальная«локальная реституция. Земли распределены между членами сельских общин(пошариату, понаследству или порешению специальных земельных комиссий, организованных джамаатами, иногда— при участии муниципальных властей). Наземлю установилась рыночная, высокая из-за малоземелья цена, например вЛевашинском районе Дагестана сезоннаяарендная платазагектар земли под посадку капусты составляет от50000до 100000руб.

Десятикратная разница вцене наземлю иустойчивый институт собственности, формируемый реституцией,— экономическая причина имиграции, исползания джамаатской юрисдикции наравнину. Наглядный пример— аварское село Согратль вДагестане,общественный фондкоторого пытается подвергнуть реституции собственность ликвидированного колхоза наравнине.

Отток равнинного«советского сельского населения продолжится помеханизму замещения, аневытеснения— сколько паев иучастков под жилое строительство купят мигранты, столько импродадут старожилы.

Более 30%мигрантов— это граница(замеченная многими исследователями— например, географомТатьяной Нефедовой), после преодоления которой мигрантами отток старожилов ускоряется. Это связано сневозможностью поддерживать необходимые для нормального существования социальные связи. Причем ивовремени, ивпространстве. Людям становится«незачто цепляться— своего пространства, которое можно утратить, нет, как нет своего будущего, ради которого нужно беречь могилы отцов, напротив— будущее пугает.

Постепенное замещение одних(«постколхозных) сообществ или сетей другими(«постджамаатскими) приведет ктому, что политические институты Ставропольского края идругих включенных вмиграционные процессы регионов тоже трансформируются. Это еще один«этаж ползущего насеверо-запад фронтира.

Этническая мобилизация— ответ тех, кто остается наземле. Итем самым покидает СССР.

Свинья против овцы

Крупные землевладельцы либо изчисла административной элиты района икрая, либо внешние инвесторы, вроде подразделений крупных агрохолдингов, пользуясь административным ресурсом,«казачьими землями как инструментом, несовершенством законодательства иорганизационным превосходством, запахали под пшеницу иподсолнечник почти все бывшие колхозные земли. Частные фермеры исохранившие засобой несколько тысяч гектаров коллективные хозяйства часто продают спекулянтам, работающим назерновых королей, урожай будущего года заполцены, добирают недостающие средства под высокие проценты(до5%вмесяц), попадая вдолговую кабалу.

Несмотря навсе это, основной угрозой для сохранения ногайской, русской, казачьей идентичности считаются почему-то даргинские чабаны и«гектарщики, среди которых много кумыков, аварцев итурок-месхетинцев.«Гектарщики— трудовые мигранты или местные жители, берущие варенду 1-2гектара земли под огород или бахчу, работающие наэтом гектаре насвой страх ириск, часто терпящие банкротство. Даргинские чабаны, приватизировавшие кошары, страдают отзапахивания пастбищ, забираемых под зерно как«казачьи земли винтересах экспортеров зерна. Вот исталкиваются все— идомашний скот старожилов, русских иногайцев, иотары игурты даргинских чабанов— нанебольшом сельском выгоне. Около села вВосточном Ставрополье, например Иргаклы вСтепновском районе или Кара-Тюбе вНефтекумском, где до90-х гг.преимущественно жили русские иногайцы, из24кошар 22—«даргинские. Ноони были«даргинскими сколхозных времен— когда 30-40лет назад дагестанцы приехали работать вставропольские колхозы. Казаки становятся врагами даргинских чабанов, которые, всвою очередь, становятся врагами ногайцев. Упреступлений вместо имен появляются национальности. Советское отступает перед джамаатом, ноэтническое мобилизуется. Людей заставляют думать, что хиджаб опаснее коррупции.

Бытовыеконфликтыперерастают вмассовые драки, маркируемые как межэтнические конфликты. Строительство мечетей, хиджабы, которые девочки-мусульманки надевают вшколы, потрава скотом садов иогородов— все приобретает этническую маркировку. Замечено даже символическое противостояние животных— свинья, которая для мусульман«харам, против овцы, которая травит посевы иоскверняет погосты.

Денис Соколов
Vedomosti.ru



http://www.vedomosti.ru/opinion/news/12528091/postkolhoznoe_obschestvo?full#cut
Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

« Михаил Прохоров: «Избиратели находятся в политическом унынии» Сергей Ерощенко: «Активная позиция населения способна победить политические спекуляции»
RRS экспорт
Союз образовательных сайтовАдминистрация сайта не несет ответственности за размещенный материал.

ТОРОПОВ МИХАИЛМИХАЙЛОВИЧ

132.jpg

Случайное изображение
cfoto.jpg
Последние новости сайта